Туристическое
страноведение

Массовая культура

Массовая культура: основные понятия
Подходы к изучению массовой культуры

Подходы к изучению массовой культуры

В социокультурной практике массовая культура представляет собой новый, высокий уровень стандартизации системы образов художественной и социальной престижности, новую форму организации «культурной компетентности» современного человека. Массовая культура не рождает оригинальных художественных образов, а лишь использует, имитирует явления различных областей специализированной художественной культуры, пользуется ее формами, смыслами, профессиональными навыками, часто пародируя их, и редуцирует их до уровня потребностей массового потребителя. Этим массовая культура обеспечивает себе постоянно расширяющееся потребление ее продукции в самых различных видах и формах. Формы потребления, обеспечивающие снятие физического,психического, интеллектуального и эмоционального напряжений, являются основой туристской деятельности.

Туризм - неоднозначный, многоплановый вид деятельности. С одной стороны - это высокопрофессиональный вид экономической, хозяйственной деятельности, а с другой - важный компонент массовой культуры. Действительно, одним из видов продукции турбизнеса являются программы туров. Разработка и осуществление программ в стране пребывания - это, по существу, шоу-бизнес. Но система понятий массовой культуры находится в стадии формирования, поэтому изучение типичных черт или особенностей массовой культуры преждевременно и не входит в данный учебный курс. С другой стороны - явление имеет массовый характер практически во всех странах.

Практика туризма непосредственно связана с проявлениями массовой культуры. Поэтому целесообразно в краткой характеристике отметить уровень развития массовой культуры в изучаемой стране и основные направления ее развития, приведя соответствующие примеры и увязав все сказанное с возможным влиянием на туризм.



Главная
Методические основы изучения географического положения страны
Свойства географического положения стран
Природа как условие развития туризма
Рельеф
Климат
Воды Мирового океана и суши
Природные зоны, растительность и животный мир
Составление характеристики народонаселения страны
Народы, расы, конфессии
Методы туристского анализа истории страны
Потребности туристов в исторической информации
Страноведческий подход к изучению роли культуры в туризме
Язык как компонент культуры
Религия в сфере туризма
Искусство как компонент культуры
Традиции
Народное творчество как компонент культуры
Массовая культура
Политические условия развития туризма
Экономика и инфраструктуа страны
Территория и окружающая среда
Дополнительные материалы
Источники информации
Полезные сайты
Обратная связь



© 2009-2017 Туристическое страноведение. Копирование информации запрещено.