Туристическое
страноведение

Массовое искусство

Одним из ведущих направлений массового искусства является поп-арт (от англ. popular art - общедоступное искусство). С точки зрения художников этого направления все в мире может стать предметом искусства, нужно только обнажить изнанку, показать давно привычное в необычном ракурсе. Классический поп-арт - американский, но в настоящее время это явление типично для массового искусства многих стран. Специальных изобразительных средств художники не используют. «Пара мужских носок не менее пригодна для работы, чем масло и холст», - считает Р. Раушенберг, один из основоположников поп-арта. Это может быть коллаж или фотовоспроизведение, увеличенные до огромных размеров картинки комиксов или муляжи пищевых продуктов (гигантский бутерброд), памятник в виде тюбика губной помады и пр.

Другими формами массового искусства являются хэппенинги и энвайромент.

Хэппенинг (анг. happening - случающееся, происходящее) - художники этого направления рассматривают окружающую среду вместе с людьми, находящимися в ней как движущуюся, произвольно изменяющуюся форму, которую можно организовывать. Хэппенинг - это определенным образом организованное (спровоцированное устроителями-художниками) действие людей в определенной среде, воспринимаемое как художественное явление. Корни этого направления лежат очень глубоко в истории массовых зрелищ (например, карнавальных шествий по празднично украшенным улицам, переполненным толпами веселящихся людей в карнавальных костюмах). Здесь искусство авангарда вплотную подошло к грани, отделяющей его от течения самой жизни.

Энвайронмент (анг. environment - окружение, окружающая среда): художниками создается своеобразное игровое поле, пространство для предполагаемых действий людей. При этом действия могут быть самыми различными: игры, осознанные в рамках заданной программы, или же спонтанные, обусловленные только особенностями окружающей среды. Выделяются два типа энвайронмента: иммитационный или иллюзорный, когда создается иммитация интерьера часто с фигурами людей (иногда движущихся) и натуралистический энвайронмент, когда для создания интерьера используются простые бытовые предметы.



Главная
Методические основы изучения географического положения страны
Свойства географического положения стран
Природа как условие развития туризма
Рельеф
Климат
Воды Мирового океана и суши
Природные зоны, растительность и животный мир
Составление характеристики народонаселения страны
Народы, расы, конфессии
Методы туристского анализа истории страны
Потребности туристов в исторической информации
Страноведческий подход к изучению роли культуры в туризме
Язык как компонент культуры
Религия в сфере туризма
Искусство как компонент культуры
Традиции
Народное творчество как компонент культуры
Массовая культура
Политические условия развития туризма
Экономика и инфраструктуа страны
Территория и окружающая среда
Дополнительные материалы
Источники информации
Полезные сайты
Обратная связь



© 2009-2017 Туристическое страноведение. Копирование информации запрещено.