Туристическое
страноведение

Народное творчество Африки

Наиболее существенной чертой народного творчества является его слитность с мифологией, религией, обрядами, колдовством и народной медициной. Оно широко представлено в ряде районов стран не только Африки, но и Латинской Америки и Азии, где 70 - 80 % населения живет в деревнях и сохраняются традиционные верования и обряды. Современное народное творчество здесь соответствует племенной стадии развития художественной культуры. А высокий уровень художественного качества произведений объясняется не только личной одаренностью мастера, но и самой традицией, ее устоявшимися, отточенными многовековым развитием формами. Поскольку для большинства стран Африки типичным является трайбализм, народное творчество играет важную роль в жизни африканских народов. Оно служит универсальным каналом связи между личностью и племенем, между племенами внутри одного народа, между этническими группами разных народов внутри страны. Необходимым и повседневным компонентом жизни многих народов Африки является музыка, она неотделима от их быта и неизменно присутствует во всех формах общественной жизни: звучит на официальных церемониях, в религиозных ритуалах, местных обрядах, во время различных работ и отдыха.

В Африке практически нет деления на артиста и зрителя, слушателя: каждый из участников любого праздника, обряда может быть вовлечен в общее музыкальное действо. При этом до сих пор значительная часть африканской музыки остается бесписьменной, не зафиксирована графически, что затрудняет ее изучение. Традиционная народная музыка Африки отличается разнообразием жанров. Танцы и песни постоянно изменяются: одни жанры исчезают, другие появляются К наиболее устойчивым жанрам относятся трудовые, религиозные, героические, лирические.

Одним из своеобразных и самых выразительных средств традиционной африканской музыки является ритм, которому принадлежит доминирующая роль. Основу составляют асимметричные ритмы, полиметрия и полиритмия, которые особенно ярко проявляются в ансамблевом исполнении Преобладают короткие длительности - четверти, восьмые (наиболее употребительные), шестнадцатые. Африканская народная гармония, в отличие от классической, определяется прежде всего мелодическим движением, а не аккордами.

В песнях чаще встречается двухголосие, движение голосов параллельными квартами, квинтами, октавами, при этом каждый народ использует определенные интервалы. В африканской народной музыке встречаются различные типы ладов, у каждой этнической группы - своя его разновидность. Африканцы свободно обращаются с ладами, исполнитель может менять устойчивые опорные звуки, варьировать интервалы внутри лада.

Африканский народный танец - синтетический жанр, сплав звуков, красок, движений, полный смысла для человека, умеющего его «прочитать». Его основной ритмический рисунок связан с ритмикой ударных инструментов. Танец сопровождается хоровым пением и аккомпанементом на духовых инструментах. Красочность и выразительность танца подчеркивается использованием масок - ритуальных, культовых, игровых, а также татуировок, костюмов, ходуль, колокольчиков, оружия и пр. Особое место в фольклоре занимают ритуальные танцы - танец-обряд поклонения предкам, танец-обряд инициации и др. На взгляд человека, мало сведущего в африканской народной культуре традиционный африканский танец представляется исключительно импровизацией. На самом деле танцевальные традиции строго канонизированы, программы плясовых выступлений имеют жесткий «сценарий», импровизация не допустима. Основа традиционного народного (и «профессионального», который также существует) африканского танца: ритм, синкретизм и жанровая цельность пляски и пантомимы.


Лучшие отели гоа 5 звезд - majorda beach resort 5 гоа отель tui.ru.

Главная
Методические основы изучения географического положения страны
Свойства географического положения стран
Природа как условие развития туризма
Рельеф
Климат
Воды Мирового океана и суши
Природные зоны, растительность и животный мир
Составление характеристики народонаселения страны
Народы, расы, конфессии
Методы туристского анализа истории страны
Потребности туристов в исторической информации
Страноведческий подход к изучению роли культуры в туризме
Язык как компонент культуры
Религия в сфере туризма
Искусство как компонент культуры
Традиции
Народное творчество как компонент культуры
Массовая культура
Политические условия развития туризма
Экономика и инфраструктуа страны
Территория и окружающая среда
Дополнительные материалы
Источники информации
Полезные сайты
Обратная связь



© 2009-2017 Туристическое страноведение. Копирование информации запрещено.